Ташкент - Самарканд. Высокоскоростные поезда
Привет всем блоггерам!
Меня очень порадовало что в 2011 году можно будет добираться высокоскоростными поездами с Ташкента до Самарканда за 70 минут. Правительство купило специально для этого 2 высокоскоростных электропоездов Talgo 250 (Испания). Talgo-250 будут курсировать между Ташкентом и Самаркандом со скоростью 250 км в час. Это первая покупка Узбекистаном таких суперсовременных поездов. Напомню что маршрут Ташкент - Самарканд один из самых востребованных маршрутов среди туристов и горожан.
Ранее между Ташкентом и Самаркандом курсировал китайский локомотив "Регистан" и добирался народ до Самарканда за 3,4 часа. Расстояние между городами 356 км.
Я выложил фотки всех поездов по названиям.
Комментарии
Круто! Не поезд, а ракета прям. ЧТо по скорости, что по виду:-) Все таки 70 мин и 3,5 часа - это большая разница:-)
Впечатляющий этот Талго! А рельсы ему подходят? То есть, качество путей позволяет пускать такие скоростные поезда?
[quote=Kseniya]
Впечатляющий этот Талго! А рельсы ему подходят? То есть, качество путей позволяет пускать такие скоростные поезда?
[/quote]
Вы задали верный вопрос. Talgo - регулируется под размер рельса. в Европе размеры рельсов другие чем например в СНГ... но насколько мне известно испанский Talgo решил этот вопрос регулирующимся своими колесами ...
Это вообше первая в Центральной Азии скоростная железная дорога и это делается для развития туризма. Вообше вы можете еше поехать с таксистом в Самарканд. Многие так и делают.
[quote=Brand]
Это вообше первая в Центральной Азии скоростная железная дорога и это делается для развития туризма. Вообше вы можете еше поехать с таксистом в Самарканд. Многие так и делают.
[/quote]
Да уж, никогда бы не подумала (уж извините!) что Азия делает тааакой шаг вперед!
[quote=Desoul]
[quote=Brand]
Это вообше первая в Центральной Азии скоростная железная дорога и это делается для развития туризма. Вообше вы можете еше поехать с таксистом в Самарканд. Многие так и делают.
[/quote]
Да уж, никогда бы не подумала (уж извините!) что Азия делает тааакой шаг вперед!
[/quote]
Советского Союза давно нету )
[quote=Brand]
[quote=Kseniya]
Впечатляющий этот Талго! А рельсы ему подходят? То есть, качество путей позволяет пускать такие скоростные поезда?
[/quote]
Вы задали верный вопрос. Talgo - регулируется под размер рельса. в Европе размеры рельсов другие чем например в СНГ... но насколько мне известно испанский Talgo решил этот вопрос регулирующимся своими колесами ...
[/quote]
Какие молодцы эти испанцы - так упростили задачу странам СНГ, теперь осталось только купить такие поезда... А Вам уже повезло!
Поезда Talgo экплатируют еше в Казахстане... но скорость у них ниже... У них есть маршрут Астана - Алмата где поезд двигается со скоростью 160 км в час . Это скорее связано с географической особенностью Казахстана.
Маршрут Ташкент - Самарканд позволяет поезду набрать высокую скорость.
[quote=Brand]
Это вообше первая в Центральной Азии скоростная железная дорога и это делается для развития туризма. Вообше вы можете еше поехать с таксистом в Самарканд. Многие так и делают.
[/quote]
И все же вряд ли таксист разовьет такую скорость, как этот поезд - так что у таксистов появился убийственный конкурент:))
Вот бы прокатиться на таком! 250 км/час - это ж так здорово! Я пока компенсирую этот пробел тем, что в самолете старюсь сесть у окна и наслаждаться моментом разгона по взлетной полосе.
[quote=Kseniya]
Вот бы прокатиться на таком! 250 км/час - это ж так здорово! Я пока компенсирую этот пробел тем, что в самолете старюсь сесть у окна и наслаждаться моментом разгона по взлетной полосе.
[/quote]
Я тоже люблю летать самолетом. Иногда волнуюсь... правда
Присоединяюсь к восторженным отзывам, но хотелось бы поинтересоваться о приземленном- насколько доступной цена будет в этих поездах по предварительным прогнозам. Намного ли она будет отличаться от цены в традиционных поездах, курсирующих сейчас из Ташкента в Самарканд?
[quote=Sergo]
Присоединяюсь к восторженным отзывам, но хотелось бы поинтересоваться о приземленном- насколько доступной цена будет в этих поездах по предварительным прогнозам. Намного ли она будет отличаться от цены в традиционных поездах, курсирующих сейчас из Ташкента в Самарканд?[/quote]
Поезд "Регистан" стоит 2 класс - 15 долларов . 1 класс - 25 долларов.
Такси стоит меньше гдето 9-10 долларов. Но такси едет с учетом того что он берет 4 пассажира.
Новый поезд будет стоит примерно также. 15-20 долларов средний билет.
[quote=Brand]
[quote=Kseniya]
Вот бы прокатиться на таком! 250 км/час - это ж так здорово! Я пока компенсирую этот пробел тем, что в самолете старюсь сесть у окна и наслаждаться моментом разгона по взлетной полосе.
[/quote]
Я тоже люблю летать самолетом. Иногда волнуюсь... правда
[/quote]
А я как-то совсем не волнуюсь, даже когда трясти начинает или круги наматываются над аэропортом...
[quote=Brand][quote=Sergo]
Присоединяюсь к восторженным отзывам, но хотелось бы поинтересоваться о приземленном- насколько доступной цена будет в этих поездах по предварительным прогнозам. Намного ли она будет отличаться от цены в традиционных поездах, курсирующих сейчас из Ташкента в Самарканд?
[/quote] Поезд "Регистан" стоит 2 класс - 15 долларов . 1 класс - 25 долларов. Такси стоит меньше гдето 9-10 долларов. Но такси едет с учетом того что он берет 4 пассажира. Новый поезд будет стоит примерно также. 15-20 долларов средний билет.[/quote]
А на последней фотографии вагон какого класса запечатлен? Очень симпатичный вогончик, и сидения, судя по всему, должны быть удобны!
[quote=Kseniya]
[quote=Brand][quote=Sergo]
Присоединяюсь к восторженным отзывам, но хотелось бы поинтересоваться о приземленном- насколько доступной цена будет в этих поездах по предварительным прогнозам. Намного ли она будет отличаться от цены в традиционных поездах, курсирующих сейчас из Ташкента в Самарканд?
[/quote] Поезд "Регистан" стоит 2 класс - 15 долларов . 1 класс - 25 долларов. Такси стоит меньше гдето 9-10 долларов. Но такси едет с учетом того что он берет 4 пассажира. Новый поезд будет стоит примерно также. 15-20 долларов средний билет.[/quote]
А на последней фотографии вагон какого класса запечатлен? Очень симпатичный вогончик, и сидения, судя по всему, должны быть удобны![/quote]
Это Talgo 250
[quote=Brand][quote=Kseniya]
[quote=Brand][quote=Sergo]
Присоединяюсь к восторженным отзывам, но хотелось бы поинтересоваться о приземленном- насколько доступной цена будет в этих поездах по предварительным прогнозам. Намного ли она будет отличаться от цены в традиционных поездах, курсирующих сейчас из Ташкента в Самарканд?
[/quote] Поезд "Регистан" стоит 2 класс - 15 долларов . 1 класс - 25 долларов. Такси стоит меньше гдето 9-10 долларов. Но такси едет с учетом того что он берет 4 пассажира. Новый поезд будет стоит примерно также. 15-20 долларов средний билет.[/quote]
А на последней фотографии вагон какого класса запечатлен? Очень симпатичный вогончик, и сидения, судя по всему, должны быть удобны!
[/quote] Это Talgo 250[/quote]
Поняла наконец! То есть в этом Талго нет разных классов - он весь одинаковый и практически люксовый и все билеты по одной цене!
С ума сойти, ну и скорость! Да и цена на билеты вполне адекватная, очень хорошее приобретение
[quote=Kseniya]
Впечатляющий этот Талго! А рельсы ему подходят? То есть, качество путей позволяет пускать такие скоростные поезда?
[/quote]
Прошу прошения... Я ошибся на счет Talgo 250 (что он регулируется под рельсы)
Оказывается сейчас железную дорогу "перестраивают" под Talgo 250. При том это оказывается очень дорого. Я сильно ошибься
[quote=Brand]
[quote=Kseniya]
Впечатляющий этот Талго! А рельсы ему подходят? То есть, качество путей позволяет пускать такие скоростные поезда?
[/quote]
Прошу прошения... Я ошибся на счет Talgo 250 (что он регулируется под рельсы)
Оказывается сейчас железную дорогу "перестраивают" под Talgo 250. При том это оказывается очень дорого. Я сильно ошибься
[/quote]
Ничего страшного, не переживайте так! В конце концов - намного лучше обновить старую железную дорогу - и для поезда хорошо, и для самой дороги!