Краков - Прага. Часть 7: В двух словах общее впечатление о Кракове
Хорошенько отдохнув и плотненько позавтракав, мы покинули гостиницу в пригороде Кракова и на нашем, уже ставшем родным, экскурсионном автобусе направились в Прагу, коротая время в пути за обменом мнениями о полюбившемся нам Кракове и подводя итоги первой части нашего автобусного тура.
Итак, что нас приятно удивило (восхищение достопримечательностями опустим).
Отсутствие языкового барьера, точнее сказать понимания со стороны сотрудников сферы услуг и, на сколько мы успели заметить, местных жителей, которые нам показались весьма обходительными и доброжелательными. Иногда даже было приятно узнавать в польской речи знакомые слова и понимать смысл сказанного.
Большое количество велосипедистов, особенно на набережной Вислы, с отдельной велосипедной дорожкой. Вообще, мы успели заметить, что там, где нас водили, практически не было автомобилей. Старая часть города, где, собственно, и собрано большинство архитектурных памятников, закрыта для автомобилей. Это, так сказать, пешеходная зона. Очень удобно, например, для прогулки с детьми. А, учитывая ещё и то, что Старый город окружён парковым кольцом (Плантами), воздух ощутимо богаче кислородом.
К слову, говоря о пешеходах, в Кракове пешеходу везде «зелёный свет». Стоит только ступить на проезжую часть, как все без исключения автомобили тут же останавливаются! Причём, это касается не только пешеходных переходов. Возможно, во многих странах это норма, но нашему родному городу это не свойственно, поэтому этот факт нас особо впечатлил. Ещё мы не могли не обратить внимание на то, что все улицы и улочки Старого города вымощены камнем. Это же надо, какая трудоёмкая работа была когда-то проделана!
В общем, Краков показался нам очень родным и близким. Однако, придя в очередной раз к выводу, что полученных впечатлений об этом городе нам определённо мало, мы твёрдо решили приехать сюда как-нибудь ещё, скажем, на уикенд.
Комментарии
Велосипедные дорожки - это моя мечта, осуществленная в Кракове. Нам же их пока обещают, поэтому практически ежегодно у нас в городе велосипедисты проводят своеобразный марш протеста в память погибших на дорогах велосипедистов:(
Да, если бы у нас в Киеве были велоспипедные дорожки, то я б только и ездила на велике, а так стремновато получается, можно сесть на велосипед и просто не доехать до пункта назначения...
Мне в Швеции тоже понравились такие дорожки, а главное, как возмущались велосипедисты, когда я по ним ходил, но потом они ко мне привыкли :)
О нет, по дорожкам ходить нельзя... Там же люди ездят на великах! Я бы тоже возмущалась...
Сколько уже у нас говорят о велосипедных дорожках - а вот в Европе взяли да и сделали! А мы еще лет сто говорить будем:)
Да, у нас не дождешься, что бы водитель остановился. А вот в Европе как-то поприличнее будет!
Согласна, европейцы больше уважают пешеходов, хоть автомобилистов у них и больше в разы. И пешеходные зоны в цетре городов очень радуют, ну вот почему у нас такое правило не ввести?