Транспорт в Мадриде. Часть 2
Если говорить о Renfe - это очень удобный вид транспорта, так как ездит через весь город, а самое главное и через центр (остановка есть даже на центральной площади Соль!). На вокзале Аточа, о котором я уже упоминала в своих блогах, находится точка пересечения всех линий Renfe. Здесь есть как поезда городские, так и междугородние скоростные Renfe. Кстати, именно здесь, на Аточе, в 2004 году 11 марта произошел страшный теракт, который унес сотни жизней. Это било в той части вокзала, где ходят городские поезда. Тогда плакала вся Испания. В память этому событию на вокзале стоит мемориал погибшим. Мне часто приходится бывать там, и до сих пор мурашки по коже, когда смотришь на эти огромные бетонные колонны и перекрытия. Ведь в планах террористов было взорвать именно сам вокзал, но, к счастью, не удалось.
О чем я не упоминала, так это о трамвайчиках. В Мадриде их не много. Всего три линии. Я долгое время и не догадывалась об их существовании, но однажды, когда ехала в кинотеатр, пересела на знаменитый Metro Ligero, это и оказался трамвайчик. Очень забавный, из трех вагонов. Очень низко расположен к земле. И едет так быстро, резко поворачивая, как будто запрограммированный, хотя и имеет водителя.
В заключение хотелось бы добавить, что цены на проезд здесь вполне приемлемые. Не дешево, как у нас, но комфорт окупает все. Я, например, покупаю абонемент на месяц, стоимостью 54 евро. На первый взгляд – это не дешево, но я могу кататься по этому проездному на всех видах транспорта и сколько угодно. В итоге, посчитав, получается намного дешевле, чем платить отдельно. Да и вообще, здесь ты знаешь, за что платишь. Сервис и комфорт на высшем уровне.
Комментарии
Надо же, я столько раз была в Мадриде и не каталась на трамвайчиках! Ужас! :-((
А не слишком ли эти ренфе мешают городской жизни - все же это не трамвай, а поезд! И ограждения должны быть для безопасности, и шумят они, наверное, прилично!
Не сравнивайте эти поезда с нашими. Они ходят как поверху, так и под землей. Они не шумят, как наши. И на ренфе очень удобно и быстро добираться, так что они ни в коем случае не мешают, а только упрощают жизнь столицы. Здесь потому и не забиты битком ни метро, ни автобусы, ни ренфе (как у нас, что становится опасно для жизни!), потому что транспорт имеет хорошую развязку и ходит через каждые 5 минут.
А их трамвайчики такие же урасные, как наши? Жаль, что фото нет! Было бы интересно посмотреть на их низкие скоростные трехвагонные!
Да, я, к сожалению, ни разу не догадалась их сфотографировать. В будущем обязательно выставлю фото. Они тоже идут гусеницей,и похожи на метро(фото в предыдущем посте, третье)
Страшно теперь и в Мадрид ехать. А из -за чего там теракт был? Ведь это вроде безобидная страна...
Так можно и в Нью-Йорк не ездить...все те же....тогда ж и в Лондоне были взрывы. 11 число, сентябрь...март...ни о чем не говорит?
Прикольно, я тоже думала, что в Мадриде нет трамваев.
интересный рассказ про транспорт. всегда интересно знать а как в других странах.
54 евро - очень приемлемая цена! А трамвайчики мой любимый общественный транспорт - хотелось бы покататься на испанском )
А мне кажется, что дороговато 54 евро. Да когда кататься? Если только в выходные дни. Так, после рабочей недели уже не до катаний...
Дорого, но комфорт, скорость все оправдывают, это раз. Во-вторых кататься именно на работу, с работы. Если платить за каждый билет отдельно, выходит намного дороже. С абониментом чем удобнее, что ты можешь пересадки делать сколько угодно, с автобуса на Ренфе, на метро, ...здесь иногда проще бывает так...идет одна линия, надо доехать с одного конца до другого, но метро делает такой круг, что проще по середине сделать пересадку на автобус или Ренфе,а потом снова венутся на метро, и будет намного быстее. Вот так вот.
Как раз не так уж и дорого по европейским меркам, если одноразовый проезд стоит 1 евро, то абонемент и правда очень удобен. Мне еще очень нравится в Европе на остановках транспорта электронные табло, которые показывают, через сколько минут ждать автобус номер такой-то, очень удобно.
[quote=nadyacat]
Как раз не так уж и дорого по европейским меркам, если одноразовый проезд стоит 1 евро, то абонемент и правда очень удобен. Мне еще очень нравится в Европе на остановках транспорта электронные табло, которые показывают, через сколько минут ждать автобус номер такой-то, очень удобно.
[/quote]
Да, это логично и правильно. А не то, что у нас в Киеве (по крайней мере, когда я там еще жила) ты видишь, как давно ушел последний поезд. Зачем? Расстраиватся, что ты на него опоздал? Не понимаю.